Проповедь в Великий Четверг

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
Проповедь протоиерея Дионисия Крюкова

Дорогие друзья, возлюбленные братья и сестры!
Сегодня мы вспоминаем события Великого Четверга, дня, когда Господь установил Таинство Святого Причастия.
В этот день обычно все храмы полны, но Вы знаете, что сейчас установлен особый порядок в храме. Сегодня причащались те, кто осуществляет богослужение и порядок в нашем храме, те, без кого храм не функционирует.
Тем не менее, я знаю, что мои дорогие прихожане вместе с нами, многие смотрят трансляцию. Я поэтому сегодня обращаюсь не только к тем, кто сейчас в храме, но и к тем, кто за стенами храма, при этом все равно присутствует на этой Божественной службе.

Мне вспоминаются сейчас те слова, которые мы сегодня читали, слова Христа, которые Он обратил к Своим ученикам в тот момент, когда Он молился в Гефсиманском саду. В этот момент Он попросил, чтобы Его ученики были вместе с Ним. Он взял с собой своих ближайших друзей. Опять же не всех взял с собой, а только Петра, Иакова, Иоанна. И они, тем не менее, будучи с Ним телесно, на самом деле душою своею находились далеко, потому что они просто спали.

Это показатель того, что можно быть близко, но далеко. Но есть надежда на то, что можно быть далеко физически, телом, но близко со Христом.

Я верю и знаю, что то, что мы сейчас переживаем, не может разлучить нас друг с другом. Не может тем более разлучить нас со Христом. Я верю и знаю, что эти искушения временные, и мы надеемся и верим, что Господь нас опять всех соединит, физически соединит, потому что духовно, я думаю, мы с вами и не разлучались.

Я не хотел бы, чтобы сейчас те, кто не находится сейчас в пространстве храма, считали себя ущербными, или каким-то образом завидовали тем, кто здесь находится. Господь со всеми вами. Господь одинаково относится ко всем нам И если мы не причастились сегодня, то это не значит, что мы от Бога отошли, это не значит, что мы разбежались, что мы поддались страху.

Я уже не один раз говорил, что страх должен быть благородным, он не должен быть паническим, и он не должен вовсе отсутствовать. Потому что, если мы вообще ничего не боимся, значит, мы – не люди. Герои – это не те люди, которые не ведают страха вообще, а герои – это те, кто умеет направлять свой страх в правильное духовное русло. И я бы хотел, чтобы все-таки этот наш страх был благороден, чтобы мы заботились не о себе, и не о своем здоровье, чтобы этот страх был за наших близких, но чтобы этот страх был окрылен надеждой, верой и любовью.

Потому что не случайно Господь попустил нам все эти испытания, ведь все же от Господа, мы с вами знаем. Не надо думать, что сейчас, в данный момент Господь спит, не надо думать, что Он где-то далеко и отошел от нас. Нет, все делается по промыслу Божию. И мы это с вами понимаем. И значит, Господь попустил то, чтобы именно так все происходило.

И поэтому мы знаем, что Господь хочет, чтобы мы эту ситуацию обернули в правильное духовное русло, чтобы мы боялись не за себя, а за наших близких, как я уже сказал. Чтобы мы понимали, что для нас главное, а что второстепенное. Чтобы мы не гордились и не отчаивались. Чтобы мы надеялись и знали, что Господь всегда с нами.

Но еще очень важно, чтобы мы не предавались беспечности и лени, потому что еще раз напомню, чтобы Господь хотел, чтобы ученики с Ним бодрствовали. Заметьте, бодрствовали не на Тайной вечере, на которой были многие разбежавшиеся, на которой был Иуда, который причастился, но в него вошел Сатана, и он пошел предавать своего Учителя. Не на Тайно Вечере Господь говорит: «Пободрствуйте со Мной», а именно тогда, когда Он страждет.

А Он страждет всегда за нас, за Своих детей, за Своих ближних, за Своих братьев и сестер. Он страждет и переживает, и ждет, чтобы мы также вместе с Ним сочувствовали окружающим, именно к этому и призывает Христос, когда говорит: «Пободрствуйте со Мной» на молитве в Гефсиманском саду. Господь распинается всегда, Господь всегда воскресает, Господь всегда любит, Его любовь никогда не оскудевает.

Это мы должны с вами помнить и знать, что никакие внешние формы не способны изменить любви Божией.

И пусть эта мысль окрыляет нас с Вами братья и сестры, и никогда не оставляет. Храни Вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *