Проповедь. Притча о добром самарянине

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы послушали притчу, которая не дает нам никакой возможности благочестиво отказаться от делания добра, если мы ее, конечно, действительно слушали, если действительно она для нас была открыта, если мы хотим жить по-христиански. Мы все знаем, что добро делать нужно, что заботиться о другом человеке необходимо. Мы так же знаем, что добро делать всегда трудно. Это всегда преодоление, жертва своими силами, временем, средствами, интересами и многим другим. Очень часто люди говорят: «Я не буду делать никакого добра, потому что я не чувствую в этом необходимости. Я не буду обманывать себя и окружающих.» Тем не менее, истинное добро только то, что делается через преодоление себя.

В сегодняшней притче рассказывалось о том, как два человека, внешне благочестивых – священник и левит, по-нашему – дьякон, видели лежащего человека при дороге. Так же, как и мы, наверное, проходим мимо какого-нибудь лежащего человека и говорим: «Да он пьяница, он бомж, да он такой-сякой…», и даже других отговариваем: «Да зачем вы к нему подходите? Она напился». И вот эти левит и священник не подошли к человеку не потому, что думали, что он был пьян. Они для себя нашли оправдание, казалось бы, более высокое. Они шли служить службу Богу, а если бы они остановились помочь этому несчастному, который лежал после того, как его ограбили, избили, изувечили разбойники, они бы просто испачкались его кровью, гноем, грязью, в которой он валялся. Себя эти двое предназначали для высокого, для службы Богу в иерусалимском храме. Именно поэтому они не подошли, не помогли этому человеку. А кто же помог ему? А помог человек, который не должен был этого делать. Помог ему далеко не его соплеменник. Ведь он же был иудей. А помощник его – самарянин. Это все равно что сейчас получить помощь не от русского православного, а от узбека мусульманина. Очень часто в нашей жизни именно так и происходит, что нам помогают не те, от кого мы ждали этой помощи. Так вот, Господь самарянина выбирает специально для тех людей, которые спрашивали у Него, как творить милость ближнему. В образ самарянина помощника Господь вкладывает Самого Себя, потому что именно Он является Тем, Кто спасет человека от его грехов, от дьявола, от болезней. Он лечит, возливая масло и вино, Он заботится, привозя в гостиницу, которая является Церковью. Он говорит о том, что Он даст еще больше на содержание и лечение несчастного грешника. Но, в любом случае, это ответ на вопрос «Как творить милость?» и «Кто ближний мой?». В Евангелии рассказывается, как ко Христу подошёл человек, искушающий Его, законник, который спросил Христа, как можно угодить Богу. Он ответил вопросом на вопрос: «А ты как сам считаешь?». Законник отвечал, что надо любить Бога и ближнего. Тогда Христос говорит – «Ты правильно сказал». Поэтому последовал вопрос: «А кто мой ближний?»…

Вот в нашей жизни мы тоже делим людей на ближних и на дальних, на приятных и неприятных, на полезных и неполезных, ненужных и даже вредных. И этой притчей Господь говорит о том, что нет у нас неполезных, ненужных и вредных нам людей. Все должны быть приятными, нужными и полезными. Нет дальних, а есть только ближние. Нет возможности оправдать себя тем, что мы идем церковь или что заняты сейчас более высоким делом. Потому что первое, что человек должен сделать, это оказать милость тому, кто в ней нуждается. А очень часто мы закрываем глаза на тех, кому она сейчас так необходима.

Спаси вас Христос.

…………………

И вот я плавно перехожу к объявлению. У нас очень часто бывает так, что мы послушаем проповедь, сделаем какие-то, казалось бы, для себя выводы, а потом начинается обычная жизнь, в которой те высокие истины не приживаются. Они остаются для амвона и для церкви, а выходя за ее пределы, нам кажется, что жизнь более сложная, проблем больше, и не все укладывается в те схемы, в которые должны быть уложены. Так вот и само объявление. Епархия в очередной раз объявляет помощь детям, больным онкологией. А помощь будет заключаться в том, что православные люди готовы отдать частицу себя, в совершенно прямом смысле, то есть свою кровь. Как Христос отдает Свою Кровь всем нам, грешникам. И вот в Серпухове, 17 декабря, будет организован сбор крови. Я надеюсь, что мне не придется бегать за моими прихожанами и спрашивать: «ну, кто-нибудь еще захочет?», а что вы сами сознательно, как добрые самаряне, сегодня подойдете и запишитесь у Сергея Николаевича, дадите свои контакты, а мы вам накануне позвоним, а 17 декабря отвезем в Серпухов, чтобы сдать эту кровь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *