Алтарная преграда или иконостас обращен иконами к молящимся. Собрание верующих как бы поставлено лицом к лицу с собранием небожителей, таинственно присутствующих в образах иконостаса.
Пущинский иконостас изготовлен по проекту Виктора Варламова в мастерской Андрея Анисимова «Товарищество реставраторов». Древнерусские декоративные элементы из белого камня — реминисценция и Дмитриевского собора во Владимире, и белокаменного храма Покрова-на-Нерли.
Главное место в иконостасе занимает изображение Творца Вселенной — Бога Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.
Самый нижний ряд иконостаса называется местный, в этом ряду обычно расположена местная или храмовая икона, т. е. икона святого или праздника, в честь которого освящен этот храм.
В центре местного ряда — Царские врата, символизирующие вход в Царство Божие. Царство Божие открыто нам через Благую весть, поэтому на Царских вратах присутствует тема благовещения: Благовещение Деве Марии от Архангела Гавриила изображено на Царских вратах главного алтаря, Евангелисты, благовествующие миру, изображены на Царских вратах двух приделов в Пущинского храма.
Помимо Царских врат в местном ряду есть Диаконские врата, через которые входят диаконы и алтарники, помогающие служить священнику. В нашем храме на диаконских вратах изображены святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, которые составили чин главного христианского богослужения — Литургии.
Следующий ряд иконостаса — праздничный. В православной Церкви основных праздников — 12 (по-церковнославянски «двунадесять»), поэтому их еще называют двунадесятыми. Их изображения и расположены в праздничном ряду, это 12 новозаветных рассказов о земной жизни Христа и Богоматери.
Завершает иконостас образ Голгофы — Крест с распятым на нем Спасителем. Распятие — вершина мира, завершение земной жизни Христа.