Проповедь в Великий Четверг

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, очень радостно и духоподъемно видеть то, что у нас у всех есть желание причаститься именно в эту страстную седмицу, в Великий четверг, когда вспоминается Тайная вечеря. Мы вспоминаем тот момент, когда Христос впервые сказал Своим ученикам о том, что этот хлеб – Его Тело, а эта чаша – в ней Кровь Спасителя, и они причащаются Тела и Крови Его. То было сказано до страданий Христа. То есть на Тайной вечери Он просил Своих учеников, чтобы они поучаствовали в его страданиях. Он просил, чтобы его ученики молились вместе с Ним, когда Он Сам молился накануне Своих страданий. То есть Христос дает эту заповедь не просто как ритуал. Он говорит своим ученикам – а если Он говорит им, значит, говорит и нам – о том, что очень важно, чтобы мы участвовали в жизни Христовой. А если жизнь Христова – это предстоящие страдания? Если жизнь Христова – это Его смерть? Как мы к этому должны отнестись? Ведь нам хочется от Бога только помощи. А Бог говорит – Я готов вам помогать, но только для того, чтобы вы были со Мною вместе, чтобы имели от Меня какую-то для вас связь, и вы должны жить в жизни Моей. Великий четверг расставляет все по своим местам. Потому что именно в Великий четверг, когда мы причащаемся, мы причащаемся смерти Христовой. Сегодня мы причастились для того, чтобы идти со Христом на Голгофу. Это не значит, что мы причастились, и теперь давайте ждать, когда будет хорошо. Знаете, сейчас золотыми буквами написано на доске современности: «Все будет хорошо». Все этого хотят, все это друг другу желают, все на это надеются. Но чтобы все было хорошо, надо чтобы каждый, кто называет себя христианином, захотел идти на Голгофу. Другого пути просто нет. А путь на Голгофу – это разве «все будет хорошо»? Путь на Голгофу, это, напротив, – «будет очень трудно». Мы не должны прятать, как страусы, голову в песок, думая, что для нас христианство — это только спасительная палочка, которая будет наши проблемы решать. Самая главная наша проблема — это нежелание идти со Христом на Голгофу. И вот сегодня мы должны себе очень четко сказать – слава Богу, мы сегодня все причастились, слава Богу, мы почувствовали необходимость быть причастными Христу и Его жизни. Это все-таки предполагает, что мы согласны с тем, чтобы не быть Иудой, который ушел с тайной вечери, чтобы у него все было хорошо. Потому что 30 серебряников, это конечно не миллион. Но это достаточно для того, чтобы купить участок земли. Так вот Иуда, говоря современным языком, конвертирует смерть Христову в денежный эквивалент. Мы, к сожалению, тоже хотим страсти Христовы превратить в свое богатство, но это богатство должно быть внутренним, оно должно быть богатством богосозданной души, готовой к тому, чтобы любить через Голгофу, помогать через страдания, видеть не себя, а то, как другим можно было бы облегчить жизнь, чтобы их путь на Голгофу был легче и проще. Взять, попробовать понести их крест. Это очень трудная задача. Давайте еще обратим внимание на то, что с Тайной вечери один из двенадцати уходит показывать то место, где было бы очень удобно схватить Спасителя, арестовать Его. Второй говорит – «я буду с умирать с Тобой», но мы знаем, что от Него он отречется, испугавшись. Все остальные разбегутся. У креста остаётся лишь только Божия Матерь и Иоанн Богослов. Вот из всех причастившихся, какой, простите за выражение, процент тех, кто действительно готов идти на Голгофу? Вот очень важно, чтобы мы захотели, чтобы мы посчитали для себя просто невозможным не находится на Голгофе, и дошли до нее, как дошел до нее Иоанн Богослов, апостол любви, умеющий любить, чувствующий любовь Божию. Давайте, братья и сестры, дойдем до сегодняшнего вечера, чтобы стоять при кресте и переживать со Христом Его предательство, Его арест, Его страсти, распятие и смерть. Надеемся, что только тогда Господь действительно нас утешит, когда мы пропустим все это через свою душу. Спаси вас Христос.

Протоиерей Дионисий Крюков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *